Объявления

ЗИЛ-5301 “Бычок” – преимущества и недостатки

ZIL-5301-Byichok

ЗИЛ-5301- Бычок

Механизация – основная составляющая нормального ведения сельского хозяйства и промышленности. Зачастую задействуется внушительное количество автоматизированной техники . сегодня хотим с вами рассмотреть такого гиганта как ЗИЛ – 5301 , или как его еще называют в народе – Бычок. Рассмотрим все преимущества и недостатки данной модели.

В 1994 году были готовы первые ходовые образцы нового грузовика — с кабиной от модели ЗИЛ-4331, оригинальным оформлением капота, элементами ходовой части от «Мерседеса» и «мерседесовским» же турбодизелем OM364 (4,0 литра, 115 л. с.) Первоначально машина называлась ЗИЛ-3301М, но впоследствии заводской индекс был заменен на 5301 (этот индекс не соответствовал ГОСТу и, как считается, был присвоен модели из-за опечатки в документации).

Первая опытная партия грузовиков ЗИЛ-5301 была выпущена 1995 году, а в 1996 году началось массовое производство автомобиля, получившего еще и имя собственное «Бычок». Полная масса машины составляла семь тонн, грузоподъемность — три тонны.

Предприятие не имело никакого опыта постройки трехтонных грузовиков, а эта ниша на рынке была очень востребована. Ее очень быстро заняли европейские автомобили с пробегом и завод понимал, что теряет огромную аудиторию. Коммунальщики, которые почти что в принудительном порядке покупали ЗИЛ 4331 и имели в альтернативе только горьковские грузовики, тоже начали перебирать предложения, поэтому в начале девяностых завод крепко задумался о производстве трехтонного грузовиков собственного производства.Времени на разработку было мало, инженерного потенциала, как всегда, в обрез, поэтому не мудрствуя лукаво и от греха подальше решили на заводе взять Мерседес Бeнц Т2 выпуска конца 80-х, выбросить из него все лишнее и оставить только то, без чего машина не может передвигаться. Специально для этого были закуплены немецкие шасси и первые Бычки собрали на их основе.

Зил - 5301

Зил – 5301

С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели ЗИЛа-5301 комплектуются моторами, по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3, что просто великолепно. Масса самого автомобиля, без груза, невелика, что является очень большим преимуществом – при необходимости можно с легкостью преодолевать практически все инженерные коммуникации: масса снаряженного автомобиля с тентом и всеми заправочными емкостями, без груза – 3 695 кг; полная масса снаряженного автомобиля с заправочными емкостями и максимально допустимым грузом – 6 950 кг. Клиренс относительно невелик, особенно по сравнению с собратьями по цеху, и составляет всего 180 мм. Этого обычно недостаточно для комфортного передвижения по проселочным дорогам или пересеченной местности. Именно поэтому ЗИЛ-5301 «Бычок» позиционируется как городской малотоннажный грузовик. К преимуществам габаритных характеристик также можно отнести небольшие колеи передних и задних колес

ЗИЛ Бычок имеет следующие технические характеристики. На нем стоит 4-х цилиндровый дизельный двигатель в 109 лошадиных сил и объемом 4750 см3. В настоящее время мощность дизельного двигателя с турбонадувом (Евро-3) возросла до 136 л. с. На грузовике пятиступенчатая коробка передач с синхронизацией. Кабина трехместная. Имеет гидропривод сцепления и тормозов с воздушным давлением на жидкость, гипоидную главную передачу, передние дисковые тормоза, 16-дюймовые вакуумные резины, с низким (высота 1050 мм) металлическим бортом. Радиус поворота всего 7 метров. С собственным весом около 4-х т может развить максимальную скорость до 95 км/ч.

Заводится ЗИЛ в принципе  без проблем, что в летний, что в зимний период. Конечно машина- как и все машины требует ухода. Вовремя менять масло надо. Проверять тормозную жидкость, прокачивать тормоза периодически. Они слабоваты конечно в этой машине- как ни крути. Для ЗИЛа характерно появление коррозии на кузове внизу. Специалисты отмечают,  что металл из которого сделан кузов  – легко поддаётся коррозии.

О небольших недостатках. Так как с ЗИЛ-5301 обратки нет, как на МАЗах и каМАЗах, в нем всегда будет оставаться воздух, каким либо непонятным  путем попавший в общую систему. Завод посчитал систему идеальной, это при нашем то качестве шлангов. А каждый раз откручивать продувочную пробку на фильтре совсем таки  не интересно. Как вариант – можно рассверлить отверстие в крышке и собрать все ” обратки” в самой высокой точке. В торец болта-штуцера вкручен жиклер с внутренним диаметром 0,15мм. Клапан обратки на аппаратуре можно  поставить на 2,5 атм вместо 2 – на всякий случай, чтобы минимизировать потерю давления. Против ЯМЗ 238 на Быке в свою очередь  головка как пушинка.

Машина то в общем не плохая, но можно бы было её усовершенствовать. Во первых многие отмечают , что не слишком уж  теплая кабина. Шумновато немного в кабине при движении автомобиля.  Гермитизация дверок нарушилась или еще что. Отделка кабины простенькая, ничего комфортабельного.

Ну, в любом случае – выводы по данной машине делать вам и только лишь вам. Мы лишь привели общие сведения. Так же предлагаем вам небольшое видео касательно даной модели авто. 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal

Смотрите также:

  • Выращивание гусей породы ЛиндаВыращивание гусей породы Линда Линдовская порода гусей утверждена в 1994 году. Выведена на базе горьковской породы гусей методом индивидуальной селекции двух основных линий – отцовской и материнской. При селекции […]
  • Применение регуляторов роста в условиях производстваПрименение регуляторов роста в условиях производства То есть, на смену традиционным энергозатратным технологиям должны прийти принципиально новые приемы земледелия. Одним из таких приемов, на наш взгляд, является применение регуляторов […]
  • Консервирование овощей и плодовКонсервирование овощей и плодов Консервирование овощей и плодов - Питания человечества всегда зависело от двух факторов: сезонности производства пищевых продуктов и их хранения. Большинство продуктов быстро портится, […]
  • РоджерсияРоджерсия Роджерсия — Rodgersia A. Gray. Род охватывает 6 (8) видов, рас­пространенных в горах Китая и Японии. Растения с чешуйчатыми ползучими корневищами, высотой 100—150 см. Ценится как […]
  • Пшеница озимая ВОЛЖСКАЯ КПшеница озимая ВОЛЖСКАЯ К Сорт выведен в ООО Научно-производственный центр «Селекция». Родословная: индивидуальный отбор из гибридной популяции, полученной от скрещивания сорта Кинельская 4 с образцом озимой […]
  • Головневые болезни кукурузыГоловневые болезни кукурузы Известно, что севообороты с короткой ротацией способствуют накоплению в почве возбудителей болезней. По данным С.В. Ретьман и др.. (2010), за последние десять лет структура болезней […]
  • Цветы аквилегияЦветы аквилегия Аквилегия, водосбор, орлик — Aquilegia L. Род объединяет око­ло 120 видов, распространенных в Северном полушарии в райо­нах с умеренным климатом. Растения высотой от 40 до 100 см […]
  • Китайский огурецКитайский огурец Китайский огурец - это не название сорта, а их действительное происхождение - родом они из “Поднебесной”. Это отдельный вид огурцов, не похожий на своих собратьев. Их плоды, в […]
  • Инкубатор своими руками из холодильника | Вдео | Фото схемаИнкубатор своими руками из холодильника | Вдео | Фото схема Купить инкубатор для яиц можно тут http://hitagro.ru/inkubator-kupit-v-ukraine.html Инкубатор своими руками из холодильника. Самодельный инкубатор часто применяется в хозяйствах […]
  • Наперстянка пурпурная Наперстянка пурпурная Наперстянка пурпурная — Digitalis L. Род охватывает около 26 видов, распространенных от Канарских островов до Малой и Западной Азии, а также в Средиземноморье. Наиболее широко в […]
  • Капустная тля Капустная тля Капустная тля – Brevicoryne brassicae L. (отряд Homoptera, семейство Aphididae). Капустная тля повреждает капусту, брюкву, рапс и другие крестоцветные растения. Длина насекомого […]
  • Молочное скотоводство требует возрожденияМолочное скотоводство требует возрождения В профильном министерстве обеспокоены работой отрасли молочного скотоводства. Так, констатируют специалисты, за 9 месяцев 2011 года, несмотря на значительные усилия, направленные на […]

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

MAXCACHE: 0.36MB/0.00033 sec